Основные отличия трех основных моделей КАМАЗ

 

KamAZ-5490

В наше время компания КАМАЗ изготовляет основные три модели грузовых автомобилей: КАМАЗ 6520, грузоподъемность которого 20 тонн; КАМАЗ 65115 грузоподъемностью 15 тонн, а также КАМАЗ 55111, его грузоподъемность – 13 тонн.

10-тонный КАМАЗ 5511 является моделью, от которого произошел КАМАЗ 55111, обладающий двигателем с турбо надувом, его мощность составляет 240 л.с., имеет усовершенствованные рессоры, рассчитанные на его обновленную грузоподъемность, и шины большего диаметра, нежели у предшественника. Все остальные детали остались такими же.

КАМАЗ-65115 имеет отличие от 55111 большей грузоподъемностью, и подвеской его кабины. Это достаточно ощутимо во время движения этого автомобиля. Его шофер ощущает заметный комфорт, нежели в 55111 модели грузовика. Он также имеет установленный на кабине гидроподъёмник.

Тринадцати- и пятнадцати-тонные модели внешне очень схожи. Грузоподъемность – главный отличительный признак, а вот скорость и экономичность топлива практически идентичны. Тем не менее, разница в практичности вполне ощутима: разница грузоподъемности составляет 15%, разница экономичности горючего – 4%. Если подсчитать, то расходы на перемещение 1 тонны материала, используя КАМАЗ 65115, составит около 8% менее, чем воспользовавшись КАМАЗом 55111.

КАМАЗ 6520 обладает такой же кабиной, как и 65115, но в сравнении с ним имеет вид мощного тяжеловеса. Эта модель имеет значительные конструктивные отличия от двух предыдущих. На него монтирован двигатель улучшенной конструкции, имеющий увеличенный объем, а также обладает более высокой мощностью – около 320 л. с. Множество конструктивных изменений заложено в него. Они увеличивают общий ресурс использования, составляющий 750 тысяч км. Это выглядит не так внушительно, как у импортных грузовиков, зато практически в 2 раза превышает прежние моторы.

Все эти три КАМАЗа обладают дисковыми колесами с десяти шпилечными креплениями к ступицам. Это, без сомнений, намного удобнее, нежели бездисковые колеса, на которые клиновые зажимы на ступицах. У этих обновленных колес не бывает проблема перекоса колеса на ступицах в результате некачественного монтажа. Такая проблема достаточно неприятна, так как дисбаланс приводит к разрушению шарниров рулевых тяг, подшипников ступиц, а также гидроусилителя. К тому же общая комфортабельность движения также уменьшается, а комфортом любой КАМАЗ по теперешним меркам не очень отличается от импортных машин такого же типа.

comments powered by HyperComments