Страхование для малого и среднего бизнеса

 

90966334_large_uJROD8MvEUU

Каждому предпринимателю известно: бизнес – это область риска, которого невозможно полностью избежать, но вот минимизировать вполне реально. Существует даже отдельная бизнес-дисциплина – риск-менеджмент, в которой большое внимание уделяется страхованию. Пожары, неблагожелательные действия людей, аварии, проблемы с персоналом – да мало ли еще неприятностей поджидает владельцев небольших компаний! Казалось бы, решение может быть очень простым: достаточно застраховать риски и спокойно вести дело. Однако на практике российские бизнесмены не торопятся прибегать к услугам страховщиков, и тому есть объективные причины. Несовершенство налогообложения, недостаточная осведомленность о пользе страхования, элементарная нехватка свободных денег – все эти факторы заставляют предприятия откладывать страховку «на потом».По данным статистики большая часть отечественных предпринимателей предпочитает купить ОСАГО и КАСКО, заключить договор на страхование имущества и этим ограничиться. Несмотря на то, что современные страховые компании предлагают представителям малого и среднего бизнеса большое количество новых продуктов, коммерсанты страхуются только по обязательной схеме, оставляя без внимания возможности добровольного страхования.Свою роль играет здесь и низкая страховая культура: если на западе человек привык «делиться» риском со страховым агентством и готов платить за это деньги, то у нас в основном надеются на авось. Но достаточно просто сравнить размер страховых взносов (которые обычно не превышают 1-2 процентов от суммы страхуемого имущества или страховой премии) с величиной возможного убытка и становится ясно: страховаться нужно.Сегодня все чаще говорят об относительно новых видах страховок, имеющих ценность для небольших предприятий. Это не только ставший привычным полис каско или страхование имущества, но и добровольное медицинское страхование сотрудников, страхование от несчастных случаев, пенсионные системы, страхование грузов и т.д.Практически все компании разработали специальные программы для малого и среднего бизнеса. Льготные условия по платежам, простые прозрачные схемы, быстрая выплата страховой суммы – так страховщики пытаются привлечь клиентов к новым продуктам. Специалисты полагают, что инертность отечественного бизнеса со временем будет преодолена: страхование квартиры, дома и автомобиля, а также другие виды страховых услуг станут для нас привычными.

comments powered by HyperComments